Партнерство с производителями, реализаторами, дистрибьютерами

 Вместе к здоровому питанию

Питание современного человека в последнее время существенно меняется под влиянием многочисленных факторов. Доход, цены на продукты питания (которые воздействуют на наличие и ценовую доступность здоровых продуктов), индивидуальные предпочтения и религиозные убеждения, культурные традиции, а также географические, экологические, социальные и экономические факторы — все это находится в сложном взаимодействии и формирует индивидуальные модели питания.

Чтобы создать благоприятные условия для здорового питания, включая продовольственные системы, способствующие разнообразному, сбалансированному и здоровому питанию, требуется участие многочисленных секторов и заинтересованных сторон, включая производителей и импортеров продуктов питания, оборудования, а также общественность и потребителей.

Пищевым производителям, реализаторам и дистрибьюторам принадлежит центральная роль в создании благоприятных условий для здорового питания, которые позволяют людям соблюдать диетические рекомендации.

 

Поэтому для создания эффективных мер по формированию условий, благоприятных для здорового питания, необходимо:

— Обеспечить согласованность между научно-обоснованными рекомендациями в области здорового безопасного питания и стратегией пищевой промышленности и сельского хозяйства.

— Инициировать партнерство производителей и экспертов Лиги в области диетологии и нутрициологии с целью обоснования полезности пищевой продукции, оборудования или безопасности упаковки;

— Обеспечить совместное продвижение продуктов здорового питания, особенно тех, что максимально или полностью исключают негативное воздействие на организм (не содержащих насыщенные жиры и свободные сахара, транс-жиры, потенциально опасные пищевые добавки и другие); партнерские выступления на фестивалях и конференциях, посвященных здоровью, спорту, фитнесу, питанию и красоте;

— Способствовать изменению состава продуктов питания в целях снижения содержания соли, жиров (насыщенных жиров и транс-жиров) и свободных сахаров, способствовать повышению содержания полезных ингредиентов — белков, витаминов, минералов, клетчатки, антиоксидантов и других элементов;

— Уделить особое внимание уязвимым группам населения, таким как дети, беременные и кормящие, людям пожилого возраста, учитывая рекомендации ВОЗ в отношении маркетинга пищевых продуктов и безалкогольных напитков для детей;

— Совместно с экспертами Лиги разрабатывать и устанавливать стандарты, рецепты, технологии производства, способствующие практике здорового питания в дошкольных учреждениях, школах, организованных спортивно-оздоровительных учреждениях и на рабочих местах;

— Использовать вместе разработанные стратегические инструменты, такие как маркетинг, маркировка продуктов питания (нанесение специальных логотипов и эмблем), экономические стимулы и меры для содействия здоровому питанию;

— Вместе с экспертами объединять факты доказательной медицины с практическим производством для продвижения и реализации здоровой продукции с высоким питательным качеством, ценовой доступностью и другими полезными свойствами.

Приоритетной задачей среди населения и производителей / реализаторов продуктов питания является умение стимулировать спрос потребителей на здоровые пищевые продукты и блюда.

Поэтому очень важно вместе со специалистами в области диетологии осуществлять следующие действия:

  • повышать осведомленность потребителей в отношении здорового питания;
  • разрабатывать мероприятия и программы для школ, которые мотивируют детей выбирать и поддерживать здоровое питание;
  • просвещать детей, подростков и взрослых по вопросам питания и практики здорового питания;
  • стимулировать развитие правильных здоровых кулинарных навыков, в том числе в школах и высших учебных учреждениях;
  • поддерживать информирование в местах продажи, в том числе посредством маркировки, предоставляющей точную и понятную информацию о содержании питательных веществ в пищевых продуктах, в соответствии с национальными и международными нормами и правилами;
  • проводить консультирование по вопросам питания и рациона в рамках продвижения новых видов полезной пищевой продукции.

 

 Цели партнерства с Лигой
  1. Содействие развитию здорового питания и его продвижения в виде производства, реализации и дистрибуции качественных пищевых продуктов, профессиональной консолидации, укреплению профессиональных связей и социально-гуманитарных контактов между специалистами различных областей науки и медицины.
  2. Популяризация достижений диетологической науки и практики, мотивация населения к рациональному питанию и подвижному образу жизни, информирование о современных тенденциях во внедрении новых пищевых технологий, ориентированных на создание продуктов, полезных для здоровья населения и удобных в применении для преодоления проблем современного общества, связанных с алиментарно-зависимыми заболеваниями.
  3. Содействие улучшению связей между научными разработками и их имплементацией в практику реализации продуктов, продвижение результатов научных исследований в информационное пространство населения и потребителей.
  4. Организация консультативной, методической и информационной помощи в мероприятиях, направленных на продвижение здоровой пищевой продукции.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •